Главная | Карта сайта | Версия для слабовидящих
Меню
Полезные ссылки


ЖКХ и Городская среда


Погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

В последнее время на автомобильных дорогах участились дорожно-транспортные происшествия, связанные с наездами на стоящие транспортные средства. Статистика аварийности показывает, что такие столкновения характеризуются тяжкими последствиями для их участников.

Подавляющее большинство наездов на стоящий транспорт происходит на автомагистралях и других многополосных дорогах. Как правило, механизм возникновения рассматриваемых дорожных происшествий выглядит следующим образом: водитель ввиду различных причин (ДТП, техническая неисправность, резкое ухудшение самочувствия и т.д.) останавливается на полосе движения или на обочине, при этом сам, как и так и его пассажиры, остается в салоне машины либо в непосредственной близости от нее. Через какое-то время в остановившийся автомобиль врезается другой водитель, который не должным образом контролировал обстановку на дороге, нарушал Правила дорожного движения, или оказался в ситуации, когда столкновения избежать было невозможно.

В целях недопущения возникновения аналогичных случаев дорожно-транспортного травматизма Госавтоинспекция рекомендует автомобилистам строго соблюдать правила остановки и стоянки, а при вынужденных остановках придерживаться следующего алгоритма действий:

◦ Заглушить двигатель транспортного средства;

◦ включить аварийную сигнализацию;

◦ При соблюдении необходимых мер предосторожности покинуть вместе с пассажирами салон транспортного средства;

◦ отвести пассажиров на безопасное расстояние от проезжей части и транспортного средства;

◦ выставить знак аварийной остановки;

◦ выполнить обязанности, предписанные правилам дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии или технической неисправности;

◦ обратиться за помощью в экстренные или аварийно-спасательные службы.

Важно помнить, что в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине необходимо быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала.

Осень – это смена сезонов, а значит, водителям и пешеходам пришло время менять устоявшиеся привычки. Стоит помнить, что световой день стремительно уменьшается, а приход холодной, дождливой и пасмурной погоды ухудшает видимость. Так что делаем на это соответствующие поправки:

  • Включаем внимание на максимум! Помним о том, что силуэт пешехода в тёмной одежде и в тёмное время суток плохо заметен! Заботимся о себе и своих близких – надеваем световозвращающие элементы.
  • Дворники оставляют разводы? Не откладывайте их замену. Ведь теперь вы всё больше и больше времени будете проводить в сумерках и темноте, нет ничего хуже водяных разводов, размывающих контуры объектов на дороге. Также, проверьте светотехнику!
  • Капли на стёклах и зеркалах мешают обзору, а пониженная температура способствует запотеванию стёкол изнутри. Помним, что в эти условия попадают все.
  • Вода на дороге — это смазка. И чем сильнее дождь, тем лучше эта смазка. Помним, в дождливую погоду особенно скользким становится свежеуложенный асфальт.
  • На некоторых дорогах большегрузные автомобили за лето на асфальте накатали колеи, а где-то провалы образовались сами по себе, и попасть в них с непривычки в проливной дождь — мало приятного.
  • Водяной «клин» между асфальтом и колёсами на скорости вызывает аквапланирование, которое может привести к потере управляемости.
  • Грунтовые дороги и обочины раскисают. Рецепт простой — держим это в голове и остаёмся готовыми перейти в более неспешный режим передвижения.

Учитывайте все особенности осенней погоды и будьте внимательны!