Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников является обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, которое включает ее индексацию в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Согласно ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 19.11.2015 № 2618-О подчеркнул, что работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, индексируют заработную плату в порядке, закрепленном в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах. Следовательно, такая обязанность возникает при ее закреплении внутренними документами организации.
Верховный Суд Российской Федерации указал, что такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, обеспечивает им (в отличие от работодателей, финансируемых из соответствующих бюджетов) возможность учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя.
Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности (п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).
Неисполнение обязанности по индексации заработной платы, то есть нарушение ст. 134 ТК РФ, может повлечь привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или административного штрафа до 50 тыс. рублей.
Старший помощник прокурора
Волжского района
юрист 1 класса Е.А. Цыганова
№ МНПА | Дата принятия | Наименование МНПА | Действующее |
---|---|---|---|
№ 22 | 3.02.2016 | временно не доступна | Да |
Принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
Администрация сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области и Самарская область, Волжский район, село Курумоч , ул. Гаражная, д 1, получающего согласие субъекта персональных данных:
Со следующей целью обработки персональных данных:
Создание информационной базы данных.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:
Фамилия; имя; отчество; Электронный адрес.
Наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора (если обработка будет поручена такому лицу):
Обработка персональных данных третьими лицами не осуществляется.
Перечень действий с персональными данными, на исполнение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных:
Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться путем смешанной (автоматизированной и неавтоматизированной) обработки персональных данных, а именно: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление персональных данных.
Срок действия согласия субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом:
Согласие действует бессрочно, до его отзыва субъектом персональных данных путем письменного обращения к оператору.
Субъект персональных данных уведомляется о том, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных в соответствии с частью второй статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».