Главная | Карта сайта | Версия для слабовидящих
Меню
Полезные ссылки


ЖКХ и Городская среда



Погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение с непроизводственным травматизмом остается крайне нетерпимым. Железная дорога  — зона повышенной опасности. О том, что  здесь  нужно вести  максимально осторожно, предупреждают  различные  средства наглядной информации. Но есть люди, которые глядя  на плакаты, пропагандирующие  «Правила безопасности при нахождении в зоне  повышенной опасности» осознанно нарушают их, и сломя голову перебегают  железную дорогу перед носом  мчащегося поезда.  При этом иногда  чудом  успевают, а иногда и нет. Очень бывает обидно, когда так поступают взрослые, идущие со своими детьми или внуками. Во-первых, показывают жизненно опасный пример, во – вторых, рискуют их жизнью. Люди упорно игнорируют обустроенные наземные и подземные переходы и пересекают железнодорожный путь, не обращая внимание на грозящую опасность.

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в р в среднем  составляет  около тысячи  метров. Кроме  того, надо учитывать , что поезд, идущий  со скоростью  100 -120 км /час, за одну секунду преодолевает  30 метров. В пешеходу, для  того чтобы  перейти  через железнодорожный путь , требуется  не менее пяти – шести секунд. Тем более, что молодые  люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат  гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

Удивляет беспечность  граждан, которые игнорируя самые элементарные нормы поведения на объектах железнодорожного транспорта :

— прыгают  с платформ  на пути  между платформами;

— открывают  на ходу двери электричек;

— цепляют  за хвостовой  вагон; залезают  на крышу вагона.

Особое внимание следует  уделить  поведению детей на территории  железнодорожного транспорта. Актуальность  этого вопроса  повышается  во  время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе . При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют ввести себя на железной дороге.  Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут  развлечений.

Известны  детские шалости  с залезанием  на вагон, чтобы прокатиться, так Поэтому  особый разговор – о контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое.  Электрическая дуга между  проводом  и человеком  может возникнуть  на расстоянии до двух метров, а  именно  такое расстояние  от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда  шалости с влезанием на вагон   заканчивались  поражением  током и смертью. Уважаемые  родители! Берегите детей, не позволяйте им играть  вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное – жизнь ребенка!

Жигулевская дистанция пути обращается ко всем  гражданам, пользующихся услугами железнодорожного транспорта  с убедительной просьбой запомнить и неукоснительно соблюдать правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:i (9)

— осуществлять проезд  и переход  граждан через железнодорожные пути только в установленных  и оборудованных  для этого местах;

— при проезде  и переходе  через железнодорожные пути гражданам необходимо  пользоваться специально оборудованными для этого  пешеходными  переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также  другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта);

— проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим;

— осуществить посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);

Осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку  или на руках.i (8)

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

— перелезать через  автосцепные  устройства между вагонами;

— заходить  за ограничительную  линию  у края пассажирской  платформы;

-бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

-устраивать различные подвижные игры;

— оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми)

— прыгать  с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

— проходить  по железнодорожному переезду  при запрещающем  сигнале светофора  переездной  сигнализации независимо  от положения  и наличия шлагбаума;

— подниматься на опоры  и специальные  конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

— прикасаться к проводам, идущим  от опор и специальных  конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

— приближаться к оборванным проводам;

-находиться  в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

-повреждать объекты  инфраструктуры железнодорожного  транспорта  общего пользования и (или) железнодорожных путей не общего пользования;

— повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные  носители информации;

— оставлять на железнодорожных путях вещи;

— иметь  при себе предметы, которые  без  соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

— иметь  при себе  огнеопасные , отравляющие, воспламеняющие,  взрывчатые  и токсические вещества;

— подходить  к вагонам  до полной остановки поезда;

— прислоняться к стоящим вагонам;

— оставлять детей  без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);

— осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

— стоять на подножках  и переходных  площадках;

— задерживать  открытие  и закрытие  автоматических дверей вагонов;

— высовываться  из  окон вагонов и дверей тамбуров;

— проезжать в местах , не приспособленных для проезда;

— повреждать  железнодорожный подвижной состав;

— подлезать  под железнодорожный  подвижной состав;

— подлезать  под железнодорожным  подвижным составом  и перелезать  через автосцепные устройства между вагонами;

— подниматься  на крыши  железнодорожного  подвижного состава;

— курить в вагонах пригородных  поездов;

Лица, нарушающие  указанные Правила, несут  ответственность,  предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Наиболее эффективный метод  предотвращения травматизма граждан —  соблюдение «Правил  безопасность на железной дороге»

i (10)