Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
На период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года введен запрет на проведение неналоговых проверок тех организаций и ИП, которые относятся к субъектам малого предпринимательства Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями на 28 ноября 2015 года) (редакция, действующая с 10 января 2016 года).
Неналоговыми или административными проверками обычно называют контрольные мероприятия, которые проводят санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др. Порядок и частота проведения таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Но следует помнить. Что налоговые проверки не относятся к административным. Они проводятся по правилам, закрепленным в Налоговом кодексе и не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ и мероприятия валютного, финансового и некоторых других видов контроля (полный список приведен в части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ).
То есть ни на налоговые проверки, ни на проверки со стороны фондов вводимый запрет не распространяется.
Не секрет, что проверить предпринимателя также могут многочисленные общественные организации. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» общественным организациям потребителей предоставлено право на проведение проверок соблюдения прав потребителей индивидуальными предпринимателями и организациями.
Чем грозят предпринимателям проверки общественных организаций?
Проблема при проведении проверок общественными организациями хорошо известна и заключается она в том, что общественные организации вместо защиты интересов потребителей занимаются тем, что под различными предлогами стараются получить от предпринимателей денежные средства (обучить сотрудников или предоставить им информационные материалы за деньги), т. е. занимаются поборами.
Конечно, действия таких псевдобщественных организаций, созданных и направленных на извлечение прибыли, подрывают авторитет всего потребительского сообщества и самого института общественного контроля.
Вместе с тем общественный или, как его еще называют, гражданский контроль необходим и является законным инструментом защиты в данном случае потребительского рынка от противозаконных действий недобросовестных предпринимателей, реализующих опасный для здоровья и жизни граждан товар и продукты питания.
Проведение таких проверок и заключения по ним для добросовестного предпринимателя нужно воспринимать как профилактику нарушений в бизнесе и рекомендации по устранению недостатков, если таковые имеются.
И хотя у общественных организаций есть право обращаться в Роспотребнадзор, суд и т. п., то при грамотной работе юриста или адвоката все подобные нападки легко снимаются и вред бизнесу не нанесут.
Но даже если общественная организация будет использовать свое право на дальнейшую реализацию результатов проверки и будет выходить в суд истцом, всё равно следует не поддаваться на шантаж.
И главный совет, который здесь можно дать предпринимателю, к которому приходят с проверкой общественные организации, – ничего им не платить!
Любые даже незначительные деньги станут подпиткой их противоправной деятельности. Получив деньги в одном месте, «общественные инспекторы» будут с большей наглостью действовать в другой торговой точке. Таким образом, уплатив даже малые деньги Вы способствуете укреплению системы коррумпированности на потребительском рынке.
И пусть деньги, заплаченные предпринимателями таким псевдобщественникам, все равно компенсируются из кошелька простого потребителя, но всё это повлечет к неизбежному росту цен и дестабилизации и так непростого положения общей экономической обстановки и способствует росту социальной напряженности в целом.
Не всегда общественные организации, занимающиеся «заработком» на ниве проверок предпринимателей требуют наличных денег, чаще это завуалированное вымогательство и попытки незаконного обогащения. Есть примеры навязывания платного обучения сотрудников, платного же предоставления информационных материалов и брошюр.
На сегодняшний день, рост информационной среды привел к новому виду получения прибыли от общественной деятельности. Это плата за размещение решений суда с обязанность предпринимателя довести до сведения неопределенного круга лиц потребителей данного решения суда путем опубликования его полного текса на сайте истца-общественной организации.
Всё гениальное – просто. Предприниматель признает вину полностью, всячески готов исправить допущенные нарушения и предотвращать их в дальнейшем.
Вроде благое дело и в решении суда не указаны суммы и отсутствуют упоминания о денежных взысканиях, но для исполнения решения суда предпринимателю придется оплатить внушительный счет за размещение материалов суда на сайте общественной организации.
Заметим, что выполнение данной услуги по размещению материалов на более популярных сайтах и имеющих более высокий рейтинг, чем рейтинг посещаемости сайта некой общественной организации по защите прав потребителей возможно за суммы в разы ниже затребованной.
Поэтому, уж если предпринимателя угораздило попасть в суд, следует внимательно относится к деталям решения суда. Денежные суммы не указаны, а по факту, для исполнения решения суда придется выложить кругленькую сумму и кстати, не в доход бюджета, а на счет предприимчивого «общественного предпринимателя».
В приложенных файлах-решение Волжского районного суда Самарской области по гражданскому делу №2-460/16 от «19» февраля 2016г. по иску Самарской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Союз потребителей» к ООО «Очаково». Очень интересное решение суда, в части обязанности ООО «Очаково» разместить решение суда в полном объеме для неограниченного круга потребителей на сайте истца www.potrebsouz63.ru
№ МНПА | Дата принятия | Наименование МНПА | Действующее |
---|---|---|---|
№ 22 | 3.02.2016 | временно не доступна | Да |
Принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
Администрация сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области и Самарская область, Волжский район, село Курумоч , ул. Гаражная, д 1, получающего согласие субъекта персональных данных:
Со следующей целью обработки персональных данных:
Создание информационной базы данных.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:
Фамилия; имя; отчество; Электронный адрес.
Наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора (если обработка будет поручена такому лицу):
Обработка персональных данных третьими лицами не осуществляется.
Перечень действий с персональными данными, на исполнение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных:
Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться путем смешанной (автоматизированной и неавтоматизированной) обработки персональных данных, а именно: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление персональных данных.
Срок действия согласия субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом:
Согласие действует бессрочно, до его отзыва субъектом персональных данных путем письменного обращения к оператору.
Субъект персональных данных уведомляется о том, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных в соответствии с частью второй статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Добавить комментарий