Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Впервые заседание коллегии Министерства финансов Самарской области прошло в расширенном составе — с участием губернатора Вячеслава Федорищева, представителей различных федеральных ведомств, органов исполнительной власти, муниципальных образований, депутатского корпуса, общественных организаций.
Главными темами стали исполнение областного и местных бюджетов, планируемые новации в управлении муниципальными финансами, повышение роли муниципалитетов в увеличении доходной части бюджетов, в том числе через эффективное взаимодействие с региональными структурами финансово-налогового блока.
Губернатор обозначил приоритеты, подходы и задачи Правительства Самарской области в финансовой сфере. Одна из них – к 2030 году в 2 раза повысить доходы регионального бюджета, увеличив их до 500 млрд рублей. Глава региона отметил, что «бюджет этого и следующего годов будет непростым, поэтому необходимо работать над привлечением собственных доходов. Сейчас время гибких, нестандартных, креативных способов решения задач, в том числе и в финансовой сфере».
Заместитель председателя Правительства – министр финансов Самарской области Ольга Собещанская в своем докладе об итогах исполнения бюджета Самарской области за 2024 год обозначила цели и задачи бюджетной политики на среднесрочную перспективу, подчеркнув, что «задачи, которые ставит федеральный центр и губернатор, требуют от финансистов не просто работы по заранее известным стандартам, а нестандартных гибких решений по мобилизации источников доходов и повышению эффективности расходов».
Руководитель УФНС России по Самарской области Кирилл Князев в своем выступлении об исполнении областного и местных бюджетов в 2025 году подробно остановился на выполнении бюджетных назначений по каждому муниципальному образованию за 1 квартал 2025 года, рассказал о предлагаемых решениях, нацеленных на снижение налоговой задолженности в консолидированный бюджет Самарской области, представив наглядно структуру недоимки по региону в разрезе налогов и динамику количества должников.
«Мы смогли снизить задолженность по итогу 2024 года всего лишь на 600 млн рублей и это при том, что на территории Самарской области работает специализированная инспекция в составе 300 специалистов — Долговой центр, через который проходят сотни тысяч требований и инкассовых поручений, сотни тысяч исков в суд и исполнительных производств, взыскиваем одну задолженность и тут же добавляется новая, — подчеркнул руководитель региональной налоговой службы Кирилл Князев. — Для нас налоговиков — это вызов к пересмотру своей скорости по применению мер принудительного взыскания и делать это нужно максимально быстро, чем привыкли сейчас, на данный момент мы в поиске решений, как соблюсти тот баланс, который позволит и кампанию сохранить, и чтобы деньги, которые причитаются в бюджет, пришли гораздо быстрее».
Отдельной темой прозвучала организация работы межведомственных комиссий на уровне муниципалитетов. Итогом их работы за три предыдущих месяца 2025 года стало погашение задолженности 322 должниками в размере почти 2,5 млрд рублей, из них 89,1% направлено в консолидированный бюджет Самарской области. «Механизм рабочий, — заверил Князев, — но и в этом направлении нужно совместно искать новые решения».
Обращая внимание представителей муниципальной власти на источники резервов налоговых поступлений, в частности, по таким налогам как НДФЛ и земельный налог, предложил параллельно оценить качество взаимодействия с налоговыми органами на местах. Серьезный разговор шел и о выявлении фактов нелегальной занятости, подмены трудовых отношений самозанятыми, а также о необходимости формирования в обществе нетерпимого отношения к неуплате налогов.
По мнению представителей муниципальных образований – участников расширенной коллегии, встреча с руководителем УФНС России по Самарской области Кириллом Князевым в формате диалога стала настоящим обучающим треком в сфере бюджетно — налоговой политики, а также возможностью проанализировать действующие инструменты взаимодействия с налоговыми инспекциями в рамках совместной работы по увеличению налоговых поступлений в местные бюджеты, синхронности в актуализации сведений по объектам земельно-имущественного комплекса.
№ МНПА | Дата принятия | Наименование МНПА | Действующее |
---|---|---|---|
№ 22 | 3.02.2016 | временно не доступна | Да |
Принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
Администрация сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области и Самарская область, Волжский район, село Курумоч , ул. Гаражная, д 1, получающего согласие субъекта персональных данных:
Со следующей целью обработки персональных данных:
Создание информационной базы данных.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:
Фамилия; имя; отчество; Электронный адрес.
Наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора (если обработка будет поручена такому лицу):
Обработка персональных данных третьими лицами не осуществляется.
Перечень действий с персональными данными, на исполнение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных:
Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться путем смешанной (автоматизированной и неавтоматизированной) обработки персональных данных, а именно: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление персональных данных.
Срок действия согласия субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом:
Согласие действует бессрочно, до его отзыва субъектом персональных данных путем письменного обращения к оператору.
Субъект персональных данных уведомляется о том, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных в соответствии с частью второй статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».